МЕТОДЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СЛАВЯН В ЭКСКУРСОВОДЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПЕРВОГО МУЗЕЯ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
Рассматривается проблема интерпретации культурного наследия славян в рамках экскурсоводческой деятельности Первого музея славянской мифологии. Анализируются интерактивные методы работы с экскурсантами, а также методы вовлечения в совместное действие, позволяющие включить личностный опыт человека в содержание экскурсионных программ. Конкретные приемы раскрывают условия, при которых посетителя музея возможно сделать сопричастным культурным традициям и ценностям своего народа.
Ключевые слова: славянское культурное наследие, интерпретация культурного наследия, музейная педагогика, экскурсионная деятельность, музейная экспозиция
Библиография:
Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / отв. ред. А. Щербакова; сост. Н. Копелянская. М., 2012. С. 8–21.
Арзамасцев В. П. О семантической структуре музейной экспозиции // Музееведение. На пути к музею XXI века. М.: НИИ культуры, 1989. 48 с.
Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч. 1. Живое знание. Самара: СГПУ, 1998. 216 с.
Майстровская М. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музейная экспозиция (теория и практика, искусство экспозиции, новые сценарии и концепции). На пути к музею XXI века. М., 1997. С. 7–22.
Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2007. 33 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АНТРОПОЛОГИЯ
Страницы: 186 — 192
Скачиваний: 1259