ФОЛЬКЛОР В КОНЦЕРТНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ БЕЛАРУСИ
Анализируется специфика использования фольклора в концертно-сценической практике Беларуси. Данное самостоятельное художественное явление определено автором как исполнительский фольклоризм, который с момента становления до наших дней прошел пять периодов своего развития.
Ключевые слова: исполнительский фольклоризм, концертно-сценическая практика, сценическое воплощение фольклора
Библиография:
Бабич Т. Н. Эволюция мандолинного искусства: опыт теоретической реконструкции: автореф. дис. … канд. искусствовед. Минск, 2006. 20 с.
Барташевич Г. А. Белорусский детский фольклор: стихотворные жанры: автореф. дис. … канд. филол. наук. Киев, 1974. 26 с.
Варфаламеева Т. Б. Песні беларускага Панямоння / рэд. З. Я. Мажэйка. Мінск: Беларус. навука, 1998. 287 с.
Ерохина С. К. Хоровое исполнительство в Беларуси конца XIX – начала XX в. // Вопросы культуры и искусства Беларуси. Минск: Вышэйш. шк., 1986. С. 69–73.
Казловіч М. І. Музыкант – інструмент – музыка ў каляндарна-абходнай абраднасці беларусаў: аўтарэф. дыс. … канд. мастацтвазнаўства. Минск, 2002. 20 с.
Ліцвінка В. Самабытнасць беларускага фальклору і яго месца ў нацыянальным Адраджэнні // Беларусіка = Albaruthenica / рэд. А. Мальдзіс [і інш.]. Мінск: Навука і тэхніка, 1993. Кн. 1. С. 209–215.
Маньковская Н. От модернизма к постпостмодернизму via постмодернизм. URL: http://iph.ras.ru/page52528989.htm (дата обращения: 13.04.2015).
Можейко З. Я. Песни белорусского Полесья / ред. М. Я. Гринблат. М.: Сов. композитор, 1983. Вып. 1. 183 с.
Назина И. Д. Белорусские народные музыкальные инструменты: самозвучащие, ударные, духовые / редкол. М. Я. Гринблат. Минск: Наука и техника, 1979. 144 с.
Скорабагатчанка А. Народная інструментальная культура беларускага Паазер’я. Мінск: Беларус. навука, 1997. 471 с.
Тавлай Г. Белорусские крестинные напевы: опыт гомологической типологизации // Искусство устной традиции. Историческая морфология: сб. ст., посвящ. 60-летию И. И. Земцовского / редкол.: Н. Альмеева (отв. ред. и сост.) и др. СПб.: РИИИ, 2002. С. 64–131.
Чурко Ю. М. Линия, уходящая в бесконечность: субъективные заметки о современной хореографии. Минск: Полымя, 1999. 224 с.
Яконюк Н. П. Народно-инструментальная музыкальная культура письменной традиции в Беларуси: опыт системного анализа. Минск: Беларус. гос. ун-т культуры, 2001. 269 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АНТРОПОЛОГИЯ
Страницы: 171 — 179
Скачиваний: 1147